For citation:
Matiev T. H. ОБРАЗОВАНИЕ ГОРСКОЙ АССР И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА СИТУАЦИЮ В ИНГУШЕТИИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ. Izvestiya of Saratov University. History. International Relations, 2017, vol. 17, iss. 1, pp. 42-?. DOI: 10.18500/1819-4907-2017-17-1-42-45
ОБРАЗОВАНИЕ ГОРСКОЙ АССР И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА СИТУАЦИЮ В ИНГУШЕТИИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ
Статья посвящена анализу предпосылок, основных движущих сил, итогов и последствий создания Горской Автономной советской социалистической республики в 1921 г. В статье указано, что данное государственное образование было первым опытом советского варианта горского интегризма. Данная идея была популярна как у прокоммунистических, так и антибольшевистских националистических сил. Тем самым, созданием Горской АССР Москва стремилась перехватить пропагандистские козыри у своих все еще влиятельных оппонентов в кругах горской интеллигенции. В статье указано на то, что первые шаги Советской власти в решении национального, аграрного и других острых вопросов жизни народов Северного Кавказа действительно способствовало привлечению симпатий горских народов. В первую очередь это относилось к ингушам, которые были самым малоземельным народом Терской области и в силу этого были особо чувствительны к проблемам земельного распределения, а также проблеме выравнивания в правах народов региона. Несмотря на распад Горской АССР в 1924 г., она сыграла важную роль как первый опыт коллективной государственной жизни горских народов в составе советского государства.
Очерки истории Чечено-Ингушской АССР / под ред. Н. А. Смирнова и др. В скольки томах. Т. 2. Грозный, 1972. С. 81.
История Ингушетии. Ростов-на-Дону, 2013. С. 439.