Для цитирования:
Полозова И. В. РОССИЯ И ГЕРМАНИЯ: К ВОПРОСУ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КУЛЬТУР В ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В XVII–XVIII ВЕКАХ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: История. Международные отношения. 2017. Т. 17, вып. 1. С. 22-?. DOI: 10.18500/1819-4907-2017-17-1-22-27
РОССИЯ И ГЕРМАНИЯ: К ВОПРОСУ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КУЛЬТУР В ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В XVII–XVIII ВЕКАХ
Статья посвящена рассмотрению российско-германских культурных контактов в XVII–XVIII вв. в области музыкального искусства. На основании широкого ряда документальных источников анализируются культурные контакты России и Германии в области композиторского творчества, исполнительской деятельности, концертной жизни России, нотоиздательской деятельности. В центре внимания оказываются процессы взаимодействия / диалога российской и германской культур, показывается, что данный процесс имеет двунаправленное действие, при этом роль немецкой музыкальной традиции оказывается исключительно важной.
Полозова И. В. Трансформация ключевых концептов в русской церковно-певческой практике второй половины XVII – начала XIX веков. // Проблемы музыкальной науки. 2014. № 4 (17). С. 82–86;
Полозова И. В. Богослужебное пение в России XVIII – начала XX столетия // Проблемы музыкальной науки, 2015. № 1 (18). С. 69–74.
Полозов С. П. Музыкальная культура как память // Музыкальная академия. 2008, № 2. С. 121–124.
Музыкальный Петербург. Энциклопедический словарь. В 11 книгах. Кн. 2. К-П. СПб., 2000. С. 92.
Ломтев Д. Немецкие музыканты в России. М., 1999. С. 34.
Корб И. Г. Дневник путешествия в Московию. СПб., 1906. С. 158.