Для цитирования:
Поздняков А. Н. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РЕФОРМА АЛЕКСАНДРА I : НЕКОТОРЫЕ СУЖДЕНИЯ И ОЦЕНКИ В РУССКОЙ ИСТОРИОГРАФИИ XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: История. Международные отношения. 2015. Т. 15, вып. 3. С. 5-?. DOI: 10.18500/1819-4907-2015-15-3-5-10
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РЕФОРМА АЛЕКСАНДРА I : НЕКОТОРЫЕ СУЖДЕНИЯ И ОЦЕНКИ В РУССКОЙ ИСТОРИОГРАФИИ XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА
Одним из важных направлений государственной политики Александра I было осуществление образовательной реформы. Ее результатом стало создание в России системы народного образования. В статье приводятся оценки и суждения по данному вопросу, содержавшиеся в работах российских исследователей, изданных в XIX – начале XX в.
См.: Гриневич И. М. Образовательная реформа Александра I в нормативно-правовых документах Министерства народного просвещения // Сиб. пед. журн. 2009.№ 9. С. 259–265.
Жуковская Т. Н. Правительственные стратегии в сфере просвещения и идея университета в Петербурге (1803–1819) // Клио. 2013. № 10 (82). С. 15–26.
Калинина Е. А. Школьная реформа Александра I и «Положение об училищах» 1804 года // Тр. ист. фак. С.-Петерб. ун-та. 2012. № 11. С. 192–202.
Прокопенко Р. Г. Развитие народного образования в России в начале XIX века // Изв. Юго-Зап. гос. унта. 2012. № 5–1 (44). С. 229–232.
Поздняков А. Н. Образовательная политика Александра I и отношение к ней российского общества // Социокультурное пространство современной России: тенденции развития : межвузов. сб. науч. ст. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2008. С. 290–297.