Izvestiya of Saratov University.

History. International Relations

ISSN 1819-4907 (Print)
ISSN 2542-1913 (Online)


For citation:

Krelenko N. S. Theatre and Political Life in England of the Restoration Period (A. Ben «The Roundheads, or The Good Old Cause»). Izvestiya of Saratov University. History. International Relations, 2012, vol. 12, iss. 2, pp. 45-49. DOI: 10.18500/1819-4907-2012-12-2-45-49

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Full text:
(downloads: 119)
Language: 
Russian
Article type: 
Article
UDC: 
94(420)”1648/…”(093.3)

Theatre and Political Life in England of the Restoration Period (A. Ben «The Roundheads, or The Good Old Cause»)

Autors: 
Krelenko Natalia S., Saratov State University
Abstract: 

The article investigates the place of drama in the political life of England of the Stuart Restoration period. Analyzing the play by A. Ben The Roundheads, or The Good Old Cause it evaluates ideas that affected theatre audience of the stated above period. 

Reference: 
  1. Павлова Т. А. Англия Шекспира и Англия Кромвеля // Новая и новейшая история. 1979. № 1. С. 149.
  2. В период нарастания кризиса отношений между королем и оппозицией, сосредоточившейся в парламенте, известный юрист У. Принн (1600–1666) написал в 1633 г. памфлет «Бич актеров», в котором доказывал, что все пьесы «суть греховные, зловредные и пагубные развлечения» (Цит. по: История английской литературы. М. ; Л., 1945. Т. 1. С. 160).
  3. Вот какую оценку дал комедиографам периода Реставрации историк и публицист лорд Маколей: «Эта часть нашей литературы, поистине, позор для нашего языка и народного характера. Она, правда, обличает таланты и очень занимательна, но она в сильнейшем смысле слов “мирская, чувственная, бесовская” литература» (Маколей Т. Б. Комические драматурги времен реставрации // Маколей Т. Б. Собр. соч. : в 10 т. Т. IV. С. 139).
  4. Например, в поэзии язвительному обличению религиозного ханжества С. Батлером («Гудибоас») можно противопоставить прославление героического порыва Д. Мильтоном («Самсон-борец», «Потерянный рай»).
  5. URL : www/volslit.info/Texts/rus6/Pips/frametex3 (дата обращения: 12.12.2011).
  6. Лабутина Т.Л. Политическая борьба в Англии в период реставрации Стюартов. 1660–1681. М., 1982. С. 185.
  7. Кут С. Августейший мастер выживания. Жизнь Карла II. М., 2004. С. 423. Интересно отметить такой курьезный эпизод. В конце 40-х гг. XVII в. республиканцем Д. Мильтоном была написана «История Британии», в которой содержалась критика деятельности членов Долгого парламента. Этот отрывок («Отступление») автор позднее исключил из текста. Однако в разгар политического кризиса 80-х гг. «Отступление» опубликовано под названием «Характеристика мистером Джоном Мильтоном Долгого парламента и Собрания богословов в 1641 г.» с целью политической дискриминации вигов, рассматриваемых в качестве духовных наследников парламентской оппозиции периода гражданских войн.
  8. Афра Бен была весьма плодовитым и разносторонним автором, оставившим после себя пьесы, романы, стихотворные произведения. Самый известный ее роман «Оруноко» был даже переведен на русский язык в конце XVIII в. Ее работы периодически переиздаются в англоязычных странах. В нашем случае использован текст пьесы «Круглоголовые», опубликованный в собрании сочинений А. Бен в 1967 г. См.: The works of Aphra Behn : in 6 vols. Vol. 1 / ed. by M. Summers. N. Y., 1967.
  9. Mendelson S. H. The Mental World of Stuart women. Three studies. The Harvester press, 1987. Р. 148.
  10. The works of Aphra Behn. Vol. 1. Р. 337.
  11. Mendelson S. H. Op. cit. Р. 149.
  12. The works of Aphra Behn. Vol. 1. Р. 341.
  13. Mendelson S. H. Op. cit. Р. 149.
  14. См.: The works of Aphra Behn. Р. 336.
  15. Цит. по: Ступников И. Английский театр. Конец XVII – начало XVIII века. Л., 1986. С. 146.
  16. При взгляде на сохранившиеся изображения видно, что между подлинным дерзко элегантным Ламбертом и его театральным отражением трудно уловить сходство. Такая внешность, скорее, соответствовала бы смелому галанту Лавлейсу, чем пуританину, как его представлял театр Реставрации.
  17. Ступников И. Указ. соч. 132.
  18. Цит. по: Mendelson S. H. Op. cit. Р. 148.
Received: 
19.03.2012
Accepted: 
21.05.2012
Published: 
30.06.2012